тел. (495) 762-32-90

с 8:00 до 22:00 без выходных

Вопрос-ответ

04 августа, 2010
Вопрос:

Приобрела босоножки, проходила неделю, и у них отошла подошва. Дважды обращалась в магазин с заявлением о возврате денег – мне отказали, заявление не приняли. За свой счет провела экспертизу, которая показала, что брак производственный. В магазине мне ответили, что 11 мая (я была последний раз 8 мая) они переименовались. Продавцы все те же. Как вернуть деньги за товар?

Ответ:

Согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон N 2300-1) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В соответствии с п. 6 ст. 18 Закона N 2300-1 продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Согласно положению, предусмотренному ст. 45 Закона N 2300-1, потребитель вправе обратиться в общество по защите прав покупателей для проведения экспертизы качества товара.

Следовательно, из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что покупатель может воспользоваться своим правом и потребовать возврата денежной суммы, уплаченной за товар ненадлежащего качества.

Важно отметить, что продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В том случае, если возникает спор между продавцом и покупателем о причинах возникновения недостатков товара, то продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона N 2300-1).

Согласно гражданскому законодательству в случае смены наименования юридическое лицо не утрачивает своей правоспособности (п. 3 ст. 49 Гражданского кодекса РФ), а именно не прекращает свои права и несет обязанности.

Поскольку у юридического лица (магазина) остались прежние права и обязанности, покупатель вправе предъявить ему требования по возврату денежных средств за босоножки.

Если продавцом в устной форме отказано в возврате денег за товар, то покупателю следует направить в письменной форме по почте заказным письмом с уведомлением о вручении заявление-претензию с требованием о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества. К указанному заявлению-претензии необходимо приложить копию экспертного заключения. При этом Законом N 2300-1 предусмотрена санкция за нарушение сроков удовлетворения требований покупателя. За каждый день просрочки продавец должен уплатить потребителю пеню в размере 1% цены товара (п. 1 ст. 23 Закона N 2300-1).

Если по истечении 10 дней продавец не исполнил требования покупателя о возврате уплаченной суммы, покупатель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании с продавца денежных средств за товар ненадлежащего качества, пени, а также, возможно, и морального вреда.

Сайт сделан командой «А».